Apple уступила Samsung и Xiaomi по производству смартфонов
Xiaomi смогла сместить Apple по производству смартфонов и заняла 2-е место. Лидером же рынка оказался южнокорейский производитель Samsung. Доля купертинского гиганта составила 14% рынка, что на 3% меньше, чем у Xiaomi. Корейский производитель занял 19%, что и позволило ему оказаться на первом месте.
Xiaomi обогнала Apple также по годовому росту производства. Согласно данным компании Canalys , китайский производитель за год нарастил производство на 83%. Apple продемонстрировала 1% роста. Samsung нарастил за год выпуск смартфонов на 15%. Oppo и Vivo заняли четвертую и пятую позиции в мировом списке производителей смартфонов. Каждому из этих брендов принадлежит 10% рынка. Oppo при этом выросла на 28% за год, а Vivo — на 27%.
Как сообщил Бен Стэнтон, менеджер компании Canalys, китайский производитель активно развивает бизнес за рубежом. К примеру, ее поставки увеличились более чем на 300 процентов в Южной Америке. Кроме того, существенно продажи увеличились в Африке и Европе. В отличие от Apple, Xiaomi по-прежнему производит бюджетные смартфоны и модели среднего класса. Samsung в последнее время так же занимает рынок бюджетных смартфонов и пытается конкурировать с китайскими производителями. Поэтому не удивительно, что яблочные смартфоны сдают позиции.
Также Xiaomi поставила себе цель нарастить продажи своих флагманских моделей, таких как Mi 11 Ultra. Ту же цель преследуют Oppo и Vivo, поэтому битва будет тяжелой. Отметим, что результаты Canalys еще не опубликованы, так как являются предварительными. Еще нет точных данных о поставках смартфонов за второй квартал.
Canalys также отмечает, что все производители смартфонов борются за поставки критически важных компонентов в условиях глобального их дефицита. Тем не менее, аналитики JP Morgan указывают, что Apple практически не ощущает влияния проблем с поставками по сравнению со своими коллегами, производящими устройства Android, так как производители стараются обеспечить потребности купертинского гиганта в полном объеме.