Почему iTunes не видит iPhone — причины и способы решения проблемы
iTunes — удобное приложение, которое позволяет выполнять самые разные операции с iPhone, такие как создание резервных копий, восстановление прошивки, обмен файлов и многое другое. Однако нередко пользователи сталкиваются с ситуацией, когда не получается подключить смартфон к iTunes, то есть при подключении приложение не видит устройство. Сразу сказать почему iTunes не видит iPhone невозможно, так как причин существует довольно много. Далее все их рассмотрим и расскажем, как самостоятельно устранить проблему в тех ситуациях, когда это возможно.
Проблемы с кабелем
Если при подключении Айфона к компьютеру вообще ничего не происходит, то есть на это действие не реагирует ни компьютер, ни сам смартфон, проблема, скорее всего, заключается в отсутствии механического контакта между портами обоих устройств. В этом может быть виноват шнур. Причем, если провод работает с зарядным устройством, это еще не значит, что он будет работать с компьютером. Более того, бывают ситуации, когда зарядка от компьютера идет на смартфон, но при этом устройства не соединяются друг с другом.
Проверить работоспособность шнура можно только экспериментальным путем — подсоединить к компьютеру другое устройство Apple и проверить, будет ли его видеть приложение. Если результат отрицательный, значит проблема заключается в шнуре или компьютере. Если другого устройства Apple у вас нет, остается только попробовать подключить Айфон при помощи другого шнура.
Не работает порт на iPhone
Бывает так, что по причине конфликта драйверов или по другим каким-либо причинам USB порт компьютера не видит подключение смартфона. В таком случае решить проблему помогает просто подсоединение кабеля к другому порту.
Если компьютер все равно не видит устройство, попробуйте выполнить такие действия:
- Кликните правой клавишей мыши по значку “Этот компьютер” или “Мой компьютер”.
- В левой части окна кликните по разделу “Диспетчер устройств”.
- Кликните по меню “Действие”.
- Выберите пункт “Обновить конфигурацию оборудования”.
В результате система просканирует порты и начнет установку драйверов устройства.
Не работает порт смартфона
Частая причина проблем с подключением к компьютеру на смартфонах iPhone, как и на любых других смартфонах, заключается в выходе выход из строя порта. В процессе эксплуатации в него попадает пыль, грязь и влага, в результате чего контакты засоряются и окисляются. В большинстве случаев “реанимировать” порт можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить такие действия:
- Возьмите ватную палочку и смочите в спирте.
- Скатайте ее, чтобы отжать и за одно скрутить, придав ей заостренную форму.
- Выключите смартфон.
- Вставьте край палочки в порт и почистите его.
- Если чистка не помогла, заострите спичку или зубочистку в форме лопатки, смочите в спирту и попробуйте аккуратно почистить контакты порта.
После выполнения этих действий попробуйте подключить устройство к iTunes. Если не получилось, повторите процедуру.
Отсутствует разрешение на синхронизацию Айфона с iTunes
Если проблем с кабелем и портами на обоих устройствах нет, то при первом подключении iPhone к компьютеру оба устройства попросят разрешение на синхронизацию, то есть доступ к данным. Если его не предоставить, компьютер будет видеть подключенный iPhone, однако синхронизировать с ним iTunes не получится.
Если вы случайно запретили синхронизацию, отключите смартфон от компьютера, перезагрузите ПК, а затем опять подключите и запустите iTunes. В результате смартфон и приложение заново попросят предоставить разрешение.
Если после этих действий смартфон равно не спрашивает разрешение на предоставление доступа, выполните такие действия:
- Откройте панель управления на компьютере.
- Зайдите в раздел “Параметры папок”.
- Перейдите в раздел “Вид”, найдите пункт “Скрытые файлы и папки” и поставьте галочку “Показывать скрытые файлы и папки”.
- Удалите все содержимое папки C:\ProgramData\Apple\Lockdown.
На OS X все несколько проще. Надо лишь перейти к командной строке и выбрать “Переход к папке”. Затем введите путь /var/db/lockdown и очистите папку от всего содержимого.
После этого можете заново подключить смартфон к компьютеру, запустить iTunes и предоставить разрешение на доступ на обоих устройствах. Если iTunes не запрашивает разрешение на доступ, однако компьютер видит подключение устройства, обновите драйвера следующим образом:
- Подключите смартфон к компьютеру.
- Кликните ПКМ по значку “Этот компьютер” и выберите пункт “Система”.
- Откройте диспетчер задач, кликнув по соответствующему пункту в левой части окна.
- Кликните по строчку “Контроллеры USB”.
- Кликните по строчке с надписью Apple правой кнопкой мыши и выберите из предложенных вариантов «Обновить драйвера».
- Выберите «Выполнить поиск на этом компьютере», а затем «Выбрать драйвер из списка уже установленных».
- В новом окне кликните по варианту «Установить с диска».
- В диалоговом окне нажмите кнопку “Обзор” и укажите путь C:\Program Files\Common Files\Apple\Mobile Device Support\Drivers.
- Укажите файл “usbaapl64” ( usbaapl для 32-х разрядных систем).
Поле этого перезагрузите компьютер и запустите iTunes.
Обновление iTunes
Нередко на iTunes не видит Айфон в результате того, что версия приложения сильно устарела. Для решения проблемы выполните следующие действия:
- Запустите iTunes (подключать смартфон для этого не нужно).
- В верхней части экрана выберите меню “Справка”.
- Кликните по пункту “Обновления”, после чего останется лишь дождаться пока приложение найдет и установит последнюю версию.
Если iTunes все равно не увидел iPhone, возможно причина более серьезная, к примеру, заключается в аппаратной поломке смартфона. Вы можете обратиться в СЦ iFix. Наши специалисты быстро найдут неисправность и устранят ее.